Новая версия звукового редактор Wavekab

WaveLab поддерживает три типа драйверов (ASIO, WDM, MME) и работает во всех операционных системах Microsoft – от Windows 98 до Windows XP – с оптимизацией под процессор Pentium IV.

Немного изменился интерфейс. Список поддерживаемых форматов файлов значительно расширился, в частности, поддерживаются 24-битные файлы формата Ensoniq Paris. Стало возможно работать с файлами частотой дискретизации 192 кГц. Появился также свой собственный формат сжатия аудиоданных – OSQ (Original Sound Quality). Запись файлов происходит теперь в фоновом режиме (записываемые файлы блокируются от изменений), а с остальными файлами можно в это время работать как обычно. Вообще, многозадачность, давнее достоинство программы, в новой версии стала еще эффективнее.

Программа позволяет создавать теперь не только аудио-CD, но и диски с данными, а также диски смешанных форматов (Mixed Mode CD и CD-Extra). При наличии двух устройств (одно для чтения, другое для записи) возможно прямое копирование дисков. Если есть только записывающее устройство, то можно копирование проводить в два этапа: сначала создать файл-отображение CD (ISO image), а затем воспользоваться командой Burn data-CD from an ISO image. Появился также неплохой редактор обложек компакт-дисков.

Наконец, появились модули для анализа сигнала в реальном времени, несколько новых эффектов и алгоритм дизеринга Apogee UV22 HR.

В есть «WaveLab» были три незаменимых прибора для визуального контроля звукового сигнала: сдвоенный измеритель уровня (пиковый/VU), векторный осциллограф и 60-полосный анализатор спектра. Измерять можно что угодно и где угодно с помощью шести анализаторов.В программе предусмотрены пять мониторных режимов, которые выбираются из меню Analysis или с панели Meters. Первый режим, Monitor playback, может использоваться во всех частях программы, где есть звуковые данные: в окне с файлом, в окне Audio Montage, в списке треков при подготовке аудио-CD, в диалоге открытия файла при прослушивании «на лету». В этом режиме мониторная точка находится непосредственно перед буфером, из которого звуковые данные передаются «железу», то есть после мастер-фейдеров и блока дизеринга.

К сдвоенному индикатору уровня прибавился оригинальный индикатор панорамы «Pan Meter». Он отображает разницу в уровнях между левым и правым каналами, верхняя часть индикатора – мгновенную, нижняя – усредненную. Новый прибор Wave Scope называется «осциллоскопом» (в быту – осциллограф). Польза от него сомнительная, ибо он показывает то же самое, что и окно с волновой формой при масштабе 1:1. При нажатии кнопки "+/-" (на стереосигнале) в верхнем канале будет отображаться сумма левого и правого каналов, в нижнем – разность. При подозрении на монофоничность стереофайла Wave Scope оказывается первым и самым простым средством проверки.



60-полосный анализатор спектра с Wavelab отображает АЧХ.

К достоинствам новых приборов можно отнести возможность растягивать их окна до любого удобного размера и настраивать цветовую гамму по своему желанию.

Панель эффектов теперь содержит восемь слотов под эффекты. Кнопка Bypass отключает все эффекты разом, а кнопка Presets запускает новый менеджер пресетов мастер-секции. В пресете хранится конфигурация панелей мастер-секции и каждый параметр модулей обработки. Пресеты можно сохранять по группам и назначать им клавиатурные сокращения, что очень удобно при работе над несколькими проектами.

Кнопки Normal и Low служат для управления уровнем шума, подмешиваемого при дизеринге, кнопка Autoblack выключает шум на низкоуровневом сигнале. Алгоритм UV-22HR отличается от UV22 тем, что подмешиваемый им шум сосредоточен в очень узкой спектральной полосе около частоты Найквиста (половины частоты дискретизации), что делает его практически незаметным на слух. Кроме того, UV22HR позволяет выбирать между несколькими разрядностями выходного сигнала (от 8 до 24 бит).

На самом деле, в слот блока дизеринга можно поместить любой другой модуль, например, не имеющий к дизерингу отношения максимайзер или лимитер. Так как сигнал в блок дизеринга приходит после мастер-фейдеров, то обработка получится постфейдерной. Нужно только помнить, что индикатор уровня мастер-секции измеряет сигнал до блока дизеринга и оказывается бесполезным при такой обработке. Вот здесь на помощь и придут новые анализаторы WaveLab – они меряют сигнал непосредственно перед отправкой в звуковую плату. Для того, чтобы модуль был виден в слоте дизеринга, нужно в окне Organize Master-Section plug-ins (меню Options) напротив имени модуля поставить галочку PM (Post Master).

Функция Apply пересчитывает файл или создает новый с учетом эффектов и настроек мастер-секции.

9.2. Технология манипуляции в редакторе Sony Sound Forge схожа с обработкой, копированием, вырезанием и аудиоматериала вставкой в редакторе WaveLab.



Самый простой способ конвертации файла – это сохранить его с новым расширением. Здесь простор для деятельности очень большой: от WAV-файла до AIF, AU, SND, MP2, MP3, RAW, PCM). Возможно преобразование файла любого формата в любой другой. Как было сказано ранее, программа поддерживает разрядность 24 бита и частоту дискретизации 96 кГц. Wavelab работает также с файлами разрядностью 8, 16 и 20 бит, частотами дискретизации 88,2, 64, 48, 44,1, 32, 22 и 11 кГц.

Необходимо заметить, что указанные выше программы-аудиоредакторы универсальны и обладают широкими возможностями.

Они позволяют также производить «пакетную» обработку любого количества файлов через опцию «Bath file enmcoding», что позволяет обойтись без программ типа «Audiograbbers» для конвертации файлов в любой аудиоформат.

ЛИТЕРАТУРА

Леднев, А. Горелкин, Д. Finale. Учебник начинающего пользователя /

А. леднев, Д. Горелкин, - Смоленск: Нолидж, 2004. – 138 с.

Семенов, А.В. Учебник по программе Sibelius / А.В. Семенов – Батуми:

Авалар, 2006. – 122 с.

Петелин, Р.Ю. Cubase SX 3. Запись и редактирование музыки / Р.Ю.Петелин – СПб.: БХВ-Петербург , 2007. – 752с.

Петелин, Р.Ю. Cakewalk SONAR. Запись песни в домашней студии / Р.Ю.Петелин – СПб.: БХВ-Петербург , 2006. – 608с.

Медников, В.В. Основы компьютерной музыки / В.В.Медников –

Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2002. – 269 c.

Загуменнов А.П. Компьютерная обработка звука / Загуменнов А.П. –

М.:НТ Пресс, 2004. – 512с.

Ивановский, А.С. Музыкальные электронные модули / А.С. Ивановский – ЗАО «Современные знания»; Минск 2006. – 50с.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...........3

Тема 1. Информационная деятельность и информационная культура………..4

Тема 2. Операционные системы в мультимедийном компьютере…………….8

Тема 3. Основы музыкальной акустики…………………………......................13

Тема 4. Классификация музыкальных инструментов…………………………15

Тема 5. Компьютер как инструмент музыканта……………………………….17

Тема 6. Компьютер как инструмент композитора…………………………….20

Тема 7. Музыковедческий интерфейс………………………………………….21

Тема 8. Многоканальная запись звука………………………………………….24

Тема 9. Редактирование звука…………………………………………………..26

Литература……………………………………………………………………….30


6094553890815491.html
6094602870691647.html
    PR.RU™