Проторенесанс в Италии. Джотто.  

Проторенесанс в Италии. Джотто.

Предыдущая1234567891011Следующая


Первый подъем новой культуры в Италии относится к 12-13вв. Североитальянские города во главе с Венецией захватили торговлю между Западной Европой и Востоком. Крупными центрами ремесленного производства стали Флоренция, Милан. Ремесленники объединились в цеха. Зарождались новые формы капиталистического уклада. Искусство стало потребностью людей того времени.

Джотто ди Бондоне (1266-1337).
Архитектор, скульптор, поэт, живописец. Искусство Джотто утверждает ценность реального человека. Искусство Джотто обладает громадной силой воздействия, отличается глубиной и драматизмом. Задачи искусства Джотто:
1) передача трехмерного пространства,
2) передача весомости пластического объема
3) моделирование светотенью.
Джотто добился четкости обобщения, ясности логического построения, точно найденной композиции.
Основные работы:
Росписи капеллы в г.Падуя (темы жизни Марии и Христа, "Страшный суд", "Благовещение", фрески "Возвращение Иокима к пастухам").
"Поцелуй Иуды",
"Оплакивание Христа",
"Встреча Марии и Елизаветы".


Искусство раннего Возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло Гиберти).


Первая половина и середина 15века. Поворот в сторону реализма. Ведущим центром культуры и искусства стала Флоренция. Победа дома Медичи. В 1439г. учреждается Платоновская академия. Лауренцианская библиотека, художественная коллекция Медичи. Новая оценка прекрасного - сходство с природой, чувство соразмерности.
Архитектура.
В постройках подчеркивается плоскость стены. Материальность Брунелески, Альберти, Бенедетто да Майано.
Скульптура.
Создаются конные статуи, изменяется характер декоративного рельефа. Гиберти, Донателло.
Живопись.
Преодолевается готическая отвлеченность образов. развиваются лучшие черты живописи Джотто. Художники 15 века вступили на путь реалистического искусства. Мазаччо, Доменико Венициано, Филиппо Лити.
Последняя треть 15 века.
Период правления Лоренцо Медичи ("великолепный") - утонченность культуры.
В живописи более сложным и противоречивым становится реалистическое направление. Оно утрачивает монументальность и целостность. Возрастает интерес к деталям обстановки. Ботичелли.
Новые тенденции в живописи обозначаются и в скульптуре Вероккио, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Беллини.
Мазаччо.
Реформатор итальянской живописи эпохи Возрождения. Поиски обобщенного героического образа человека, правдивой передачи окружающего мира. Впервые ввел воздушную перспективу."Изгнание из рая" - впервые в живописи обнажил фигуры, мощное моделирование боковым светом.
Пьеро делла Франческа (1416-1492).
Крупный монументалист и теоретик. Его искусство полно спокойствия просветленной героики. Писал трактаты "О живописной перспективе", "О правильных телах". Соединил в своем творчестве интерес к проблеме цвета и света с поиском строгой пропорциональности.
Донателло.
Реформатор итальянской скульптуры.
Брунелески (1430-1488).
Родоначальник ренесансной архитектуры.
Гиберти (1381-1455).
Тонкий рисовальщик. Стремление к реализму. Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского бабтистерия. Каждая из 28 рельефных композиций исполнена на различные сюжеты.
Мантенья (1431-1506).
Живописец, рисовальщик, ученый, теоретик, археолог, один из лучших знатоков античности. В рисунке присутствует жесткость и угловатость, почти скульптурная форма, суровый сдержанный колорит. Идеал человека-борца наделен силой и страстностью переживаний. Художнику присуще чувство индивидуальности.
Капелла Овстари в Падуе.
"Шествие св.Иакова на казнь". Дворец в Мантуе - портрет семьи герцога Гонзель (объединил всех членов семьи в единой монументальной композиции). "Встреча Гонзаго с кардиналом Франческо Гонзага". Цикл "Триумф Цезаря".
Ботичелли (1448-1520).
Искусство Ботичелли перерастает рамки придворной культуры двора Медичи и отражает острые противоречия того времени. Ранние произведения Ботичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью: "Весна", "Рождение Венеры". Ботичелли находит сложные музыкальные линейные построения композиций. Линия для него - главное средство эмоциональной выразительности. Последующие произведения Ботичелли полны настроения тоски и безнадежности, обостряется графическая выразительность. Ботичелли был первым иллюстратором божественной комедии Данте.




Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони. Вероккьо.


Донателло - первый конный памятник в искусстве Возрождения в Падуе.
1479-1488гг. Вероккьо работал над конным памятником венецианскому кондотьеру Бартоломео Коллеони, отлитым в бронзе уже после смерти скульптора. Этот памятник стал, подобно донателовскому "Гаттамелате", классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. В отличие от Гаттамелаты с его спокойствием и уверенностью фигура Коллеони полна огромного внутреннего напряжения. Он как бы стоит в седле, всей тяжестью тела опираясь на стремена, и властной рукой ведет своего коня, слившись с ним в одно целое. Лицо кондотьера дышит волей. Круглые жесткие глаза и опушенные углы сжатых губ придают ему выражение неистовства. Гордое движение коня передано с большой выразительностью.
Конный памятник кондотьеру Гаттемелате в Падуе работы Донателло - одно из замечательнейших решений проблемы постановки конного памятника во взаимосвязи с архитектурным ансамблем.


6200892903489853.html
6200941964122240.html
    PR.RU™